воскресенье, 23 августа 2009 г.

Ментальные карты

Уважаемые участники тренинга!
Вы познакомились с сервисом, который позволяет коллективно одновременно создавать ментальные карты и обсуждать при этом свои действия.

Выскажите свое мнение:
- какие педагогические задачи можно решить при использовании этого приема (создание ментальных карт)
- в чем преимущество одновременной работы над картой
- поделитесь вашими мыслями, впечатлениями от этого этапа тренинга

11 комментариев:

  1. Преимущество сеанса одновременной работы над ментальными картами в том, что каждый участник может вносить свои коррективы.

    ОтветитьУдалить
  2. очень удобно,что можно сюда загружать вордовские документы, картинки.Это позволяет расширить возможности использования при решения таких пед задач, как работа группы участников при обсуждении статьи, плаката, и тд.


    этот этап был полезен тем, что мы узнали об этом сервисе (раньше только мечтали о таких возможностях, и вот теперь она осуществилась)

    ОтветитьУдалить
  3. Эта программа требует большого времени на подготовку, так как не руссифицированна. Коллективное участие хорошее дополнение, но можно не только помогать, а в больших случаях вредить друг другу. В целом не очень.

    ОтветитьУдалить
  4. Совместная деятельность - это здорово, но какой четкой при этом должна быть работа координатора!

    ОтветитьУдалить
  5. Показалось, что это занимает много времени, если участники не очень серьезно относятся к заданию, то очень мешают друг другу.Много суеты. Мне не понравилось.

    ОтветитьУдалить
  6. -При помощи ментальных карт можно подводить итоги, обобщать и сводить воедино полученные результаты
    - Преимущество одновременной работы в том, что можно одновременно вырабатывать коллективный продук, при общении в чате обсуждать схему, каждый участник не просто вносит свое, но и одновременно учится у других.
    - этап тренинга интересный, но маловато времени для детального знакомства. dabbleboard вызвал интерес.

    ОтветитьУдалить
  7. - При обобщении материала, выстраивании структуры темы, отображение причинно-следственных связей, схематическое изображение приборов, процессов
    - Организация групповой работы, реализация вариативности, получение совместного продукта (Но мы этого не прочувствовали :-(( )
    - Было любопытно познакомиться с новым сервисом
    Ирина, Светлана, Александр

    ОтветитьУдалить
  8. зачем использовать программу с таким сложным интерфейсом, когда есть более удобные средства работы (русифицированные) с аналогичным результатом работы?

    ОтветитьУдалить
  9. Сервис очень замечательный. Его можно использовать при работе с понятиями, при составлении планов проектной деятельности, в качестве инструмента для проверки знаний.
    Одним из преимуществ считаем коллективную согласованную работу. (можно экономить бумагу и сохранить дерево!).
    Тренинг нужный и интересный.

    ОтветитьУдалить
  10. Представляю, как это всё будет выглядеть в классе: один пишет - другой стирает, один творит - другой мешает...Это реально?

    ОтветитьУдалить
  11. Задачи: ученику- материализовать (визуализировать) абстрактное понятие, учителю - отследить понимание учащимися данного термина; развитие навыков работы в группе, воспитание толерантности, умения договариваться.
    Преимущества: экономия времени, возможность создания коллективного продукта, договориться о распределении обязанностей, внесение каждым посильного вклада
    Было интересно. Полезно самим почаще создавать модели. Буду применять в работе.

    ОтветитьУдалить